ЧТО МОГУТ ДЕТИ 5-6 ЛЕТ (РЕЧЕВОЙ АСПЕКТ)

  1. Правильно произносить все звуки родной речи; иметь ясную дикцию. 
  2. Различать в произношении и на слух следующие группы звуков: с-з, с-ц, л-р и т. д.
  3. Грамматически правильно изменять все слова, входящие в активный словарь.
  4. Образовывать сравнительную и превосходную степень прилагательных (высокий - выше - самый высокий и т. д.)
  5. Образовывать относительные прилагательные (сок из апельсинов - апельсиновый, лист берёзы - берёзовый, дом из кирпича - кирпичный)
  6. Образовывать притяжательные прилагательные (хвост лисы - лисий, голова аиста - аистиная)
  7. Правильно употреблять в речи местоимения.
  8. Использовать разные суффиксы для образования существительных (снег, снежок, снежочек, снежище, снеговик, подснежник)
  9. Знать своё полное имя, полные имена родителей, их возраст, домашний адрес, город и страну, в которой живёт
  10. Называть профессии человека
  11. Знать названия и последовательность частей суток, дней недели, месяцев и времён года
  12. Правильно употреблять синонимы и антонимы
  13. Самостоятельно, связно и последовательно пересказывать литературные произведения
  14. Самостоятельно составлятть описательный или сюжетный рассказ по картинке (устанавливать причинно-следственные связи, указывать место, время происходящих событий, давать описание и характеристику персонажей).
  15. Составлять творческие рассказы, сказки с опорой на схематические рисунки
  16. Различать термины "звук", "слог", "слово", "предложение", правильно использовать их в речи
  17. Определять первый, последний звук в словах
  18. Определять место заданного звука в слове (Где находится звук "т" в слове нитка? - В середине слова)
  19. Делить 2-3 слоговые слова на слоги, подсчитывать количество звуков в словах
  20. Определять количество слов в предложении (Кофта лежит в шкафу. - 4 слова)
  21. Находить ударение в словах, выделять ударный слог, ударную гласную, использовать в речи соответствующие термины.
  22. Проводить звуковой анализ 3-5 звуковых слов разной звуковой структуры. Отличать звуки: гласные, твёрдые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные. Использовать в речи соответствующие термины.