ГУО "Специальный детский сад № 18 г.Витебска" работает по 12-часовому режиму пребывания детей.

Время работы учреждения: с 7:00 до 19:00.

Выходные дни: суббота и воскресенье.

В детском саду функционирует 12 групп для детей дошкольного возраста.

Коррекционно-образовательный процесс осуществляют:

  •     учителя-дефектологи;
  •     воспитатели;
  •     музыкальные руководители;
  •     педагог-психолог;
  •     руководители физвоспитания.

Организация коррекционно-развивающего обучения и реабилитации дошкольников с особенностями психофизического развития (ОПФР) имеет основные цели:

  • преодоление речевого нарушения;
  • преодоление вторичных проявлений, вызванных недоразвитием речи;
  • социальная адаптация и интеграция детей в общество.

Программный материал рассчитан на 4-х летний срок обучения. Распределение материала соотносится с годом обучения ребёнка в УО и с его уровнем развития.

Реализация программного содержания осуществляется в условиях преемственности работы всех специалистов, которые совместно решают ряд основных задач:

  • охрана и укрепление здоровья детей, формирование основ здорового образа жизни;
  • обеспечение всестороннего психического развития и своевременная коррекция имеющихся нарушений с учётом индивидуальных возможностей и потребностей детей;
  • воспитание положительных качеств личности ребёнка, нравственных ориентиров в деятельности и поведении, предупреждение формирования негативных личностных качеств;
  • подготовка детей с ТНР к обучению на следующей ступени образования.

Учебный год делится на 3 периода. Между периодами существуют недельные осенние, зимние, весенние каникулы. Учебный год начинается с двухнедельного обследования детей. По его результатам все специалисты определяют уровень актуального развития ребёнка и зону его ближайшего развития, что становится основой при планировании воспитательно -образовательной и коррекционной работы с каждым ребёнком на полугодие (до момента следующей промежуточной диагностики). В январе после промежуточной диагностики происходит оценка и своевременная коррекция образовательного маршрута всеми специалистами.

В УО принято единое тематическое планирование во всех группах, то есть единая последовательность лексических тем, по которой работают все специалисты.

Режим дня и сетка занятий педагогов строятся с учётом периода обучения, а также возрастных, речевых, индивидуальных особенностей детей каждой группы, а также решаемых в процессе обучения и воспитания коррекционно-развивающих задач.    

Учителя-дефектологи реализуют следующие разделы программы:

  • формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи;
  • формирование произносительной стороны речи;
  • обучение грамоте;
  • элементарные математические представления

Реализация программного содержания происходит через фронтальные и индивидуальные формы работы. В зависимости от периода обучения количество фронтальных и индивидуальных занятий меняется. В среднем в течение недели с каждым ребёнком проводится 4 подгрупповых и 3 индивидуальных занятия.

Воспитатели осуществляют реализацию следующих образовательных областей учебного плана:

  • Ребёнок и природа;
  • Ребёнок и общество;
  • Изобразительное искусство.

   Наше дошкольное учреждение является базовым для прохождения практики студентами факультета дефектологии и психологии ВГУ им. П.М. Машерова.

В 2009-2010 учебном году на базе УО создан учебно-научно-консультационный центр кафедры «Коррекционной работы». Был заключён двусторонний договор о взаимодействии. Реализуются планы работы учебных и производственных практик студентов университета. За время сотрудничества удалось пополнить видеотеку методического кабинета следующими материалами: игровая деятельность детей на всех возрастных этапах, занятия по логоритмике.