В нашем дошкольном учреждении оказываются следующие  дополнительные образовательные услуги на платной основе:

Оказание образовательных услуг на платной основе в ГУО "Специальный детский сад №18 для детей с тяжелыми нарушениями речи г. Витебска" осуществляется на основании нормативных правовых документов, регламентирующих их деятельность, а именно Постановления Министерства образования Республики Беларусь от 30 ноября 2017 г. № 156 «О внесении изменений и дополнений в постановление Министерства образования Республики Беларусь от 27 ноября 2012 г. № 133». а также  договора о платных услугах в сфере образования. Типовая форма договора о платных услугах в сфере образования утверждена постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 21 июля 2011 г. № 99 «Об утверждении типовых форм договоров в сфере образования», в котором в обязательном порядке указываются: наименование предоставляемой услуги, сроки предоставления услуги, ее стоимость и порядок изменения стоимости; порядок расчетов за оказание услуги и ответственность сторон.

На основании постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 25 января 2013 г.№ 8 «Об утверждении Санитарных норм и правил ”Требования для учреждений дошкольного образования“ занятия воспитанников учреждений дошкольного образования в рамках платных услуг в сфере образования организуются по группам с учетом следующих требований:

1. распорядок дня должен составляться согласно приложениям 12 и 13 к вышеуказанным Санитарным нормам и правилам;

2. занятия должны проводиться с учетом состояния здоровья воспитанников;

3. продолжительность занятия не должна превышать 30 минут;

4. наполняемость групп должна быть не более 12 воспитанников;

5. в группах с длительностью пребывания воспитанников 10,5 – 12 часов занятия должны проводиться после дневного сна не более двух раз в неделю для воспитанников 4-5-летнего возраста, не более трех раз в неделю – для воспитанников 5-7-летнего возраста;

6. в группах с кратковременным пребыванием воспитанников занятия должны быть организованы в первую или вторую половину рабочего дня учреждения дошкольного образования, в выходные дни – не более 4–5 раз в неделю для воспитанников 4–5-летнего возраста, не более 5–6 раз в неделю для воспитанников 5–7-летнего возраста;

7. занятия, в которых преобладает статический компонент, должны проводиться не более 2 раз в неделю;

8. при посещении воспитанником нескольких занятий с преобладанием статического компонента они должны чередоваться с занятиями динамического характера;

9. длительность работы воспитанников с природными материалами (глина, лоза, соломка и др.), тканью, бумагой, картоном не должна превышать 15 минут.

10. Организация занятий в приемных, спальнях, оборудованных стационарными кроватями, учреждений дошкольного образования запрещается.

В нашем учреждении функционируют образовательные услуги сверх базового компонента. Они не дублируют содержание базового компонента и способствуют расширению, раскрытию возможностей, а также удовлетворению индивидуальных потребностей каждого воспитанника, с учетом зоны его ближайшего развития в условиях разных видов деятельности.

Будем рады подарить вашим ребятам радость творчества, познания нового, научить их чувствовать музыку и видеть красоту окружающего мира))

* Уважаемые родители, по вопросам записи в кружки вы можете обращаться к воспитателям своих групп или администрации.

 

Развивающего обучения и подготовки к школе

Подготовка детей к школе.

Для детей 5-7 лет.

Занятия проводятся 2 раза в неделю.

Работа ведется по следующим направлениям:

  • обучению грамоте, звуковому анализу слова
  • развитие фонематического слуха
  • математика, логика
  • подготовка руки к письму
  • развитие внимания, памяти и речи
  • развитие познавательной и эмоциональной сферы деятельности

Грамота. За год ребенок узнает, что такое ударение, гласный и согласный, твердый и мягкий звук, будет уметь делить слова на слоги, производить звуковой анализ слова.

Веселая грамматика. Занятие направлено на развитие моторики руки. Разнообразные упражнения, штриховки, обводки и раскрашивания не только натренируют руку ребенка - выполнение заданий развивает глазомер, воображение, учит мыслить логически.

Математика и логические игры. Ребятам предлагаются учебные задания на усвоение таких понятий, как количество, величина, порядок, больше-меньше, целое-часть, величина и др. Большое внимание уделяется решению простых математических задач. Дети знакомятся с математическими действиями «сложение» и «вычитание», мыслительными операциями «анализ», «синтез», «сравнение», «обобщение» и др. Эти умения составляют основные условия изучения математики и других предметов в школе.

Занятия разработаны с учетом возрастных особенностей, способствующих  развитию эмоционально-личностной и познавательной сферы деятельности.

Педагог дополнительного образования

Творческая шкатулка

Развитие и совершенствование сенсорных процессов.

Для детей 3 - 7 лет.

Занятия проводятся 2 раза в неделю.

Руководствуясь личностно-ориентированным подходом в воспитании творчески активной личности, деятельность кружка направлена на решение следующих задач:

  • создание самодостаточной развивающей среды, позволяющей осуществлять на практике различные идеи данной программы;
  • побуждение детей к художественному творчеству путем постановки интересных, разнообразных творческих заданий, предполагающих выход на самостоятельное решение;
  • учет индивидуальных интересов, склонностей и способностей детей, способствующих самореализации детской личности;
  • установление правильных взаимоотношений между педагогом и ребенком, позволяющих создать атмосферу увлеченности, эмоционального воздействия, совместного творчества взрослого и ребенка;
  • вариативность творческих заданий.

Посещая данный кружок, Ваш ребёнок  научится делать поделки из природного и бросового материала, лепить из теста и многое другое.

Занятия в кружке «Творческая шкатулка» позволят развить склонности и способности Вашего ребёнка, будут способствовать самореализации детской личности.

Педагог дополнительного образования

Информатика без розетки

Для детей 5 - 7 лет.

Занятия проводятся 2 раза в неделю.

Занятия проводятся на основе разработанной в Парке высоких технологий Методики формирования алгоритмической грамотности у воспитанников от 5 до 7 лет, направленной на освоение ими умений структурировать и оперировать информацией на основе логических операций без использования компьютера. Занятия проводит сертифицированный педагог, прошедший апробацию данного проекта. 

Педагог дополнительного образования Лавренкова Наталья Васильевна

 
Особенностью программы «Информатика без розетки» является использование разработанной в Парке высоких технологий Методики формирования алгоритмической грамотности  у воспитанников от 5 до 7 лет, направленной на освоение ими умений структурировать и оперировать информацией на основе логических операций без использования компьютера.
 
Данная методика прошла апробацию в ходе республиканского экспериментального проекта в 2020/2021 учебном году на базе 26 учреждений дошкольного образования.

Учимся и играем
В основе образовательного процесса лежит игра

Работа в проекте «Информатика без розетки» – это игровая форма проведения занятий, которая настолько вовлекает всех участников образовательного процесса, что и педагоги, и дети, и родители становятся равноправными партнерами в достижении единой цели – развитии алгоритмического мышления у детей дошкольного возраста.
Детям, участникам проекта невероятно повезло, ведь именно в этом возрастном периоде мозг ребенка очень пластичный и способен вмещать большой объем информации - это лучший период для развития мышления и формирования ключевых компетенций будущего школьника. Играя, дети осваивают такие понятия как алгоритм, отрицание, истина и ложь, кодирование, информация и многое другое.

Педагог + сказка = результат»
На каждом занятии присутствует сказочный персонаж и кот Алесик

Информатика без розетки – это встреча (знакомство) с игровыми персонажами:
котом Алесиком – главным героем занятий, он помогает создать любую игровую, проблемную ситуацию;
Сказочными персонажами – Незнайкой, Снеговиком, Осенью, которые приходят с загадками и вопросами.
Все ребята с удовольствием помогают Алесику решить задачу, отгадать загадку, пройти лабиринт или отыскать затерянный клад…
Ребята настолько погружены в проект, что продолжают решать задачи, играть и перевоплощаться после занятий в группе, и дома с родителями

Брендовая атрибутика + дидактика
Дидактический материал, школьные принадлежности, форма с логотипом проекта «Информатика без розетки»

Информатика без розетки – это наличие брендовой атрибутики во всем: у детей есть своя форма одежды, учебные принадлежности, рюкзаки, на этапе рефлексии используются нестандартные карты самооценки с наклейками котят с разным эмоциональным выражением мордочек, свой дидактический учебный материал. Данная особенность позволяет достигать неповторимое своеобразие занятий, мотивирует и сплачивает группы детей и педагогов.

Самообразование каждый день
Постоянное профессиональное самосовершенствование педагогов

Информатика без розетки – это профессиональный рост педагогов, совершенствование ИКТ- компетентности:
прежде, чем начать заниматься с детьми, педагоги, участвующие в экспериментальном проекте, прошли онлайн-обучение в рамках образовательного проекта «Программирование – вторая грамотность» и получили сертификаты тьюторов, которые предоставили педагогам право проводить курс «Информатика без розетки»

СССР – это самообразование, самовыражение, самосовершенствование, развитие
Возможность участия в конкурсах в рамках проекта, самореализация и творчество

Информатика без розетки – это простор для творчества, для воплощения креативных идей, возможность самореализации как педагогов, так и детей, стремление к новым вершинам и участие в конкурсах!
В декабре 2020г Творческая группа педагогов приняла участие в открытом конкурсе «Информатика без розетки». Участие в конкурсе мобилизовало весь наш творческий потенциал: педагоги предлагали идеи, отбрасывали устаревшие, выбирали материал для изготовления игр, разрабатывали сценарий Космокешинга, сочиняли эссе, становились фотографами и с увлечением ловили детские эмоции…
Наши работы были отмечены дипломом 1 степени в номинации «Фотомгновение» и поощрительным дипломом в номинации «Творческая мастерская».

Готовимся к школе
Подготовка детей к школе

Информатика без розетки – это формирование ключевых компетенций будущих школьников с учетом индивидуального подхода.
Благодаря индивидуальному подходу, педагоги могут выявить способности каждого ребенка и успешно развивать их.
Динамичность, увлеченность, мобильность, познавательный интерес, развитое логическое мышление - вот ключевые компетенции, которые формируются у участников «Информатики без розетки»

Создаем ситуацию успеха
Сильная мотивация

Информатика без розетки это – создание ситуации успеха для каждого участника проекта, радуга незабываемых эмоций: удивление и уверенность, радость открытий и огорчения, восхищение и задумчивость…

Логоритмика

Речевое развитие.

Для детей 3 - 7 лет.

Занятия проводятся 2 раза в неделю.

Комплекс терапевтических упражнений, в который включены элементы нейрогимнастики. В ходе занятий малыши выполняют различные речевые упражнения с использованием движений, слов, музыки.

Педагог дополнительного образования

«Волшебный песок»

Для детей 3-7 лет.

Занятия проводятся 2 раза в неделю.

Занятия направленные на снижение напряженности, тревожности, повышения уверенности в себе, снижения страхов, развития мелкой и общей моторики, творческих способностей, посредствам использования  нетрадиционной изобразительной техники - игра с песком.

Педагог дополнительного образования: Христич Е.Н.

Lego-конструирование

Мастерская технического конструирования "LEGO-конструирование"

Для детей 4-7 лет.

Занятия проводятся 2 раза в неделю.

На занятиях дети:

  • пробуют установить на что похож предмет и чем он отличается от других;
  • овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов, начинают решать конструктивные задачи «на глаз»;
  • развивают образное мышление, учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение.

В процессе занятий идет работа над развитием интеллекта воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса.

Педагог дополнительного образования: Лавренкова Наталья Васильевна

Детский фитнес

Активное времяпровождение.

Для детей 3 - 7 лет.

Занятия проводятся 2 раза в неделю.

На занятиях детским фитнесом у ребенка формируется:

  • правильная осанка;
  • пластичность;
  • координация;
  • гибкость;
  • умение ориентироваться в пространстве.

Спортивные занятия с элементами ушу и спочан для вашего ребёнка – это укрепление осанки, профилактика плоскостопия, развитие гибкости, ловкости и координации, отличный способ выплеснуть накопившуюся энергию, отбросить негативные эмоции, оказывает положительное воздействие на организм, учит преодолевать комплексы и добиваться поставленных целей.

Дополнительные «бонусы» от посещения занятий: осознание себя, пробуждение творческих способностей, рост личностных качеств, повышение самооценки, умение преодолевать неудачи, желание достигать целей. 

Педагог дополнительного образования - Рублевская И.А.

Хореография

Детские танцы раскрепощают.

Для детей 4 - 7 лет.

Занятия проводятся 2 раза в неделю.

Основные направления работы с воспитанниками:

  • развитие чувства ритма, му­зыкальности и эмоциональности, творческого воображения, фантазии, способности к импровизации в движении под музыку, развитие у вос­питанников внимания, воли, памяти, подвижности и гибкости мысли­тельных процессов.
  • освоение элементов классического, сюжетно-игрового танец и эстрадный танца, развитие навыков актёрского мастерства.
  • совершенствование умения выражать эмоции в мимике и пантомимике, выразительность и артистизм.

Занятия детской хореографией помогают улучшить здоровье и развить чувство прекрасного. Не забывайте, что, кроме пользы, ребёнок получает еще и огромное удовольствие от уроков танцев.

Педагог дополнительного образования - Андрейченко В.А.

«Развитие речи» ( для ребят не посещающих детский сад №18 )

Речевое развитие.

Для детей 3 - 7 лет.

Занятия проводятся 2 раза в неделю.

Занятия направлены на развитие слухового внимания и слухового восприятия, фонематического слуха, развитие моторики и артикуляционного аппарата, развитие дыхания, формирование правильного звукопроизношения, расширение словарного запаса, формирование связной речи, воспитание культуры речевого общения.

Занятие проводит педагог дополнительного образования -  Маринич А.А.