Коррупция считается важной общественно-политической проблемой, снижающей темпы экономического роста. Преступления, совершаемые должностными лицами, и особенно с коррупционной направленностью, причиняют существенный вред авторитету государственной власти, препятствуют нормальному функционированию органов государственной власти и управления, а также аппарата управления иных органов и организаций независимо от форм собственности, подрывают доверие граждан к властным структурам.

В Республике Беларусь сформирована непримиримая позиция государства по противодействию коррупции и ее преступным проявлениям.

Согласно статье 1 Закона Республики Беларусь "О борьбе с коррупцией" коррупция – умышленное использование государственным должностным или приравненным к нему лицом либо иностранным должностным лицом своего служебного положения и связанных с ним возможностей в целях противоправного получения имущества или другой выгоды в виде работы, услуги, покровительства, обещания преимущества для себя или для третьих лиц, а равно подкуп государственного должностного или приравненного к нему лица либо иностранного должностного лица путем предоставления им имущества или другой выгоды в виде работы, услуги, покровительства, обещания преимущества для них или для третьих лиц с тем, чтобы это государственное должностное или приравненное к нему лицо либо иностранное должностное лицо совершили действия или воздержались от их совершения при исполнении своих служебных (трудовых) обязанностей, а также совершение указанных действий от имени или в интересах юридического лица, в том числе иностранного.

В соответствии со статьей 16 Закона Республики Беларусь "О борьбе с коррупцией" государственное должностное лицо, лицо, претендующее на занятие должности государственного должностного лица, в целях недопущения действий, которые могут привести к использованию ими своего служебного положения и связанных с ним возможностей и основанного на нем авторитета в личных, групповых и иных внеслужебных интересах, дают обязательство по соблюдению ограничений, установленных статьями 17 – 20 вышеназванного Закона, и ставятся в известность о правовых последствиях неисполнения такого обязательства.

Обязательство государственного должностного лица, лица, претендующего на занятие должности государственного должностного лица, оформляется в письменной форме кадровой службой соответствующего государственного органа, иной организации. Неподписание такого обязательства влечет за собой отказ в регистрации в качестве кандидата на должность государственного должностного лица, в назначении на должность государственного должностного лица либо освобождение государственного должностного лица от занимаемой должности в порядке, установленном законодательными актами.

Должностные лица кадровой службы соответствующего государственного органа, иной организации за неисполнение возложенных на них должностных обязанностей по оформлению письменного обязательства государственного должностного лица, лица, претендующего на занятие должности государственного должностного лица, либо несвоевременное ознакомление государственных должностных лиц с предъявляемыми к ним требованиями несут дисциплинарную ответственность в порядке, установленном законодательными актами.

Постановление Совета Министров Республики Беларусь

ПРОГРАММА по борьбе с преступностью и коррупцией на 2020-2022 годы

МЕРОПРИЯТИЯ Программы по борьбе с преступностью и коррупцией на 2020-2022 годы

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 12 сентября 2019 г. № 619 О выплате вознаграждения и других выплат физическому лицу, способствующему выявлению коррупции 

 

 

ПЛАН работы комиссии по противодействию коррупции

                                                                                                         УТВЕРЖДЕНО

Протокол заседания

                                                                                                         комиссии     по

                                                                                                         противодействию

                                                                                                         коррупции

                                                                                                         22.06.2021 №2

 

 

ПЛАН

работы  комиссии по противодействию коррупции  

ГУО «Специальный детский сад №18

для детей с тяжелыми нарушениями речи г.Витебска»

 на 2021 год 

 

№ п\п

Мероприятия

Срок

исполнения

Ответственные

1.

Обеспечить рассмотрение поступающей информации для принятия неотложных мер по противодействию коррупции

при получении информации

Комиссия по противодействию коррупции

2.

Проведение заседаний комиссии по противодействию коррупции для рассмотрения и обсуждения вопросов о состоянии работы по борьбе с коррупцией в специальном дошкольном  учреждении

май, декабрь

Комиссия по противодействию коррупции

 

Анализ выполнения плана работы комиссии за 2020 год.

Обсуждение и утверждение плана работы комиссии на 2021 календарный год.

январь

Комиссия по противодействию коррупции

4.

Обобщение и анализ поступающей информации о правонарушениях, связанных с коррупцией в сфере образования, а также доведения ее до сведения коллектива.

по мере поступления

Секретарь

комиссии

Готовко Е.Е.

5.

Формирование пакета документов по действующему законодательству, необходимого для проведения работы по предупреждению коррупционных правонарушений.

Изучение данных документов и вопросов исполнения законодательства о борьбе с коррупцией.

январь и далее в течение года по мере поступления документов

Секретарь

комиссии

Готовко Е.Е.

6.

Инициирование и проведение информационно-пропагандистских мероприятий антикоррупционной направленности среди сотрудников и родителей воспитанников:   

- встреча с работниками прокуратуры;

- организация книжной выставки «Закон в твоей жизни», «Права человека».

февраль, ноябрь

Комиссия по противодействию коррупции

7.

Размещение на сайте и информационных стендах специального дошкольного учреждения дошкольного    информации об антикоррупционном  законодательстве.

Информирование родителей (законных представителей) воспитанников, работников о способах подачи сообщений по  выявлению фактов вымогательства, взяточничества и другим коррупционным проявлениям в вышестоящие органы

в течение года

Сущенкова Т.В.,

заместитель заведующего по ОД, член комиссии

8.

Предупреждение и исключение фактов сбора денежных средств на приобретение подарков для работников специального дошкольного учреждения (к праздникам: День учителя,   8-е марта, Новый год, выпускные утренники)

постоянно

Комиссия по противодействию коррупции

9.

Анкетирование сотрудников и законных представителей воспитанников с целью выявления возможных коррупционных проявлений.

сентябрь, май

Комиссия по противодействию коррупции

10.

Осуществление контроля  за зачислением воспитанников в учреждение дошкольного образования

сентябрь

выборочно в течение года

Комиссия по противодействию коррупции

11.

Анализ жалоб и обращений граждан на действия (бездействие) администрации, педагогического  и иного персонала учреждения дошкольного образования с точки зрения наличия сведений о фактах коррупции и организации их проверки.

Анализ и контроль за устранением обоснованных жалоб и замечаний.

по мере поступления

Комиссия по противодействию коррупции

12.

Контроль за обоснованностью предоставления и расходования безвозмездной (спонсорской) помощи, недопущение неэффективного и нерационального использования денежных средств.

в течение года

Комиссия по противодействию коррупции

13.

Осуществление контроля за организацией приема на работу работников в строгом соответствии со штатным расписанием.

в течение года

Комиссия по противодействию коррупции

14.

Проведение проверок отработки рабочего времени работниками. Выявление фиктивного трудоустройства сотрудников, выполнение работы другим лицом.

ежемесячно

Комиссия по противодействию коррупции

15.

Выступление   на заседаниях педагогических советов, совещаниях при заведующем по работе комиссии  по противодействию коррупции

сентябрь, февраль

Председатель комиссии

Крученюк О.Л.

16.

Контроль за использованием материальных ценностей, числящихся в учреждении, и их списанием.

в течение года

Комиссия по противодействию коррупции

17.

Информирование родителей (законных представителей) воспитанников на родительских собраниях, информационных стендах, сайте о запрете сборов наличных денежных средств на укрепление материально-технической базы учреждения дошкольного образования (только перечисление на внебюджетный счёт)

в течение года

Сущенкова Т.В.,

заместитель заведующего по ОД, член комиссии

18.

Осуществление контроля за произведением выплат стимулирующего характера, материальной помощи работникам

1 раз в квартал

Комиссия по противодействию коррупции

19.

Осуществление контроля за работой пищеблока (закладка продуктов, выдача в группы), организацией питания воспитанников в группах.

в течение года

Комиссия по противодействию коррупции

Борьба с коррупцией

Коррупция считается важной общественно-политической проблемой, снижающей темпы экономического роста. Преступления, совершаемые должностными лицами, и особенно с коррупционной направленностью, причиняют существенный вред авторитету государственной власти, препятствуют нормальному функционированию органов государственной власти и управления, а также аппарата управления иных органов и организаций независимо от форм собственности, подрывают доверие граждан к властным структурам.

Коррупция считается важной общественно-политической проблемой, снижающей темпы экономического роста. Преступления, совершаемые должностными лицами, и особенно с коррупционной направленностью, причиняют существенный вред авторитету государственной власти, препятствуют нормальному функционированию органов государственной власти и управления, а также аппарата управления иных органов и организаций независимо от форм собственности, подрывают доверие граждан к властным структурам.

В Республике Беларусь сформирована непримиримая позиция государства по противодействию коррупции и ее преступным проявлениям.

Согласно статье 1 Закона Республики Беларусь "О борьбе с коррупцией" коррупция – умышленное использование государственным должностным или приравненным к нему лицом либо иностранным должностным лицом своего служебного положения и связанных с ним возможностей в целях противоправного получения имущества или другой выгоды в виде работы, услуги, покровительства, обещания преимущества для себя или для третьих лиц, а равно подкуп государственного должностного или приравненного к нему лица либо иностранного должностного лица путем предоставления им имущества или другой выгоды в виде работы, услуги, покровительства, обещания преимущества для них или для третьих лиц с тем, чтобы это государственное должностное или приравненное к нему лицо либо иностранное должностное лицо совершили действия или воздержались от их совершения при исполнении своих служебных (трудовых) обязанностей, а также совершение указанных действий от имени или в интересах юридического лица, в том числе иностранного.

В соответствии со статьей 16 Закона Республики Беларусь "О борьбе с коррупцией" государственное должностное лицо, лицо, претендующее на занятие должности государственного должностного лица, в целях недопущения действий, которые могут привести к использованию ими своего служебного положения и связанных с ним возможностей и основанного на нем авторитета в личных, групповых и иных внеслужебных интересах, дают обязательство по соблюдению ограничений, установленных статьями 17 – 20 вышеназванного Закона, и ставятся в известность о правовых последствиях неисполнения такого обязательства.

Обязательство государственного должностного лица, лица, претендующего на занятие должности государственного должностного лица, оформляется в письменной форме кадровой службой соответствующего государственного органа, иной организации. Неподписание такого обязательства влечет за собой отказ в регистрации в качестве кандидата на должность государственного должностного лица, в назначении на должность государственного должностного лица либо освобождение государственного должностного лица от занимаемой должности в порядке, установленном законодательными актами.

Должностные лица кадровой службы соответствующего государственного органа, иной организации за неисполнение возложенных на них должностных обязанностей по оформлению письменного обязательства государственного должностного лица, лица, претендующего на занятие должности государственного должностного лица, либо несвоевременное ознакомление государственных должностных лиц с предъявляемыми к ним требованиями несут дисциплинарную ответственность в порядке, установленном законодательными актами.

Памятка "Что такое взятка?"

В настоящее время, сюда следует добавить и выгоды имущественного характера в пользу взяткодателя или представляемых им лиц. Взятки условно делятся на явные и завуалированные. 

ЧТО ТАКОЕ ВЗЯТКА?

В настоящее время, сюда следует добавить и выгоды имущественного характера в пользу взяткодателя или представляемых им лиц.

Взятки условно делятся на явные и завуалированные.

Взятка явная – взятка, при вручении предмета которой должностному лицу взяткодателем, оговариваются те деяния, которые от него требуется выполнить немедленно или в будущем.

Взятка завуалированная – ситуация, при которой и взяткодатель, и взяткополучатель маскируют совместную преступную деятельность под правомерные акты поведения. При этом прямые требования (просьбы) взяткодателем могут не выдвигаться. Например, за общее покровительство по службе.

ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ ВЗЯТКОЙ?

Предметы – деньги, в том числе валюта, банковские чеки и ценные бумаги, изделия из драгоценных металлов и камней, автомашины, квартиры, дачи и загородные дома, продукты питания, бытовая техника и приборы, другие товары, земельные участки и другая недвижимость.

Услуги и выгоды – лечение, ремонтные и строительные работы, санаторные и туристические путевки, поездки за границу, оплата развлечений и других расходов безвозмездно или по заниженной стоимости.

Уголовная ответственность грозит не только за получение, но и за дачу взятки.