Детский сад с 12-часовым режимом пребывания детей. Время работы учреждения с 7:00 до 19:00. Выходные дни: суббота и воскресенье.
В детском саду функционирует 12 групп для детей дошкольного возраста.
В своей деятельности мы руководствуемся нормативными правовыми документами:
- Конституцией Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании;
- Образовательным стандартом дошкольного образования, уставом дошкольного учреждения.
Реализуем программу специального образования на уровне дошкольного образования:
- Воспитание и обучение детей с тяжёлыми нарушениями речи: программа для специальных дошкольных учреждений. – Минск, 2007;
Все учителя-дефектологи и четыре воспитателя имеют специальное дефектологическое образование.
- преодоление речевого нарушения
- преодоление вторичных проявлений, вызванных недоразвитием речи
- социальная адаптация и интеграция детей в общество.
Реализация программного содержания осуществляется в условиях преемственности работы всех специалистов, которые совместно решают ряд основных задач:
- охрана и укрепление здоровья детей, формирование основ здорового образа жизни;
- обеспечение всестороннего психического развития и своевременная коррекция имеющихся нарушений с учётом индивидуальных возможностей и потребностей детей;
- воспитание положительных качеств личности ребёнка, нравственных ориентиров в деятельности и поведении, предупреждение формирования негативных личностных качеств;
- подготовка детей с ТНР к обучению на следующей ступени образования.
Учителя-дефектологи реализуют следующие разделы программы:
- формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи;
- формирование произносительной стороны речи;
- обучение грамоте.
Воспитатели осуществляют реализацию следующих образовательных областей учебного плана:
- Ребёнок и природа;
- Ребёнок и общество;
- Формирование элементарных математических представлений:
- Искусство;
- Конструирование.
Воспитатели работают в тесном сотрудничестве с учителями-дефектологами и на своих занятиях отрабатывают лексический материал, грамматические категории каждой лексической темы. Во второй половине дня воспитатели ведут индивидуальную работу с детьми по заданиям учителя-дефектолога, где помимо отработки материала лексической темы, осуществляется автоматизация, дифференциация поставленных звуков.
В нашем саду работают 2 музыкальных руководителя. Они проводят регулярные музыкальные занятия с детьми, отвечают за проведение утренников, праздников, развлечений, а также с этого года в сотрудничестве с учителями-дефектологами организуют ежемесячные логоритмические занятия.
В детском саду работает педагог-психолог. Он организует работу с детьми по коррекции познавательной, эмоционально-волевой сферы; объединяет детей со сходными проблемами в группы, а также проводит индивидуальные занятия.
Наше дошкольное учреждение продолжает быть базовым для прохождения практики студентами факультета дефектологии и психологии ВГУ им. П.М. Машерова. В 2009-2010 учебном году на базе нашего дошкольного учреждения был создан учебно-научно-консультационный центр кафедры «Коррекционной работы». Был заключён двусторонний договор о взаимодействии. Реализуются планы работы учебных и производственных практик студентов университета. За время сотрудничества удалось пополнить видеотеку методического кабинета следующими материалами: игровая деятельность детей на всех возрастных этапах, занятия по логоритмике.
Большой творческий коллектив детского сада стремится организовать свою работу с учётом требований программы. С целью оптимизации учебного процесса, максимальной своевременной коррекции особенностей психического развития детей педагоги применяют в своей работе инновационные здоровьесберегающие технологии.