Социально-психологическая служба

Психолого-педагогическое сопровождение детей осуществляется педагогом-психологом Христич Еленой Николаевной. Свою деятельность педагог-психолог выстраивает с учетом годовых задач дошкольного учреждения и основных направлений работы психологической службы (психолого-педагогическая диагностика, коррекционно-развивающая работа, просвещение и психопрофилактика, здоровьесберегающая деятельность, сопровождение управленческих процессов). Педагогом-психологом проводится психолого-педагогическая диагностика готовности к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста. По запросам родителей и педагогов осуществляется экспресс-диагностика уровня интеллектуального  развития детей младшего и среднего возраста. По итогам психологической диагностики межличностного общения и эмоциональной сферы выявляются  дети, испытывающие трудности во взаимоотношениях с окружающими, имеющие проблемы в личностной сфере. Обследование проводится в начале и в конце года, что позволяет отследить динамику развития детей, а также правильность выбранных коррекционных методов и приёмов.  

С целью профилактики и преодоления нарушений в коммуникативной и эмоционально-волевой сфере, педагогом-психологом проводился цикл коррекционно-развивающих занятий под названием «Чудесная Страна Понимания», «Дружная семейка гномов». Для детей младшего дошкольного возраста разработан комплекс занятий «Вместе весело играем»  по адаптации к условиям речевой группы, направленный на снятие психомышечного напряжения, сплочение детского коллектива и создание благоприятного психологического климата в группе.   В результате проводимой работы наблюдается снижение эмоционального напряжения, тревожности, агрессивных проявлений воспитанников, приобретается навык общения  детей друг с другом и  взрослыми. Дети намного лучше регулируют своё эмоциональное состояние, понимают индивидуальные особенности других детей, доброжелательнее относятся друг к другу. Таким образом, можно говорить о положительных результатах проводимой коррекционной работы по профилактике и преодолению нарушений в коммуникативной и эмоциональной сфере у дошкольников с ТНР.

Елена Николаевна  организует индивидуальную и подгрупповую коррекционную работу. В каждой группе один раз в неделю проводятся коррекционно-развивающие занятия по профилактике и преодолению нарушений навыков общения. Индивидуальной коррекционной работой охвачены дети с особенностями поведения, с неустойчивой эмоционально-волевой сферой, имеющие трудности в обучении, а также с недостаточной сформированностью познавательных процессов. 

В работе с родителями предпочтение отдаётся индивидуальным формам работы, как наиболее результативным. Во время встреч с родителями обсуждаются следующие темы:

  • психологические и поведенческие особенности детей,
  • результаты психодиагностики детей,
  •  проблемы взаимоотношений в семье,
  •  поло-ролевое воспитание детей,
  • причины психосоматических заболеваний и их профилактика.
Темы групповых встреч с родителями:
  • работа психолого-педагогической службы в саду,
  • адаптация детей к саду,
  • профилактика нарушений прав ребёнка в семье,
  • подготовка ребёнка к школе.
Для психологического просвещения педагогов проводится семинар-практикум «Школа общения», групповые консультации по вопросам адаптации детей к саду, взаимодействия с проблемными семьями, раннего выявления семейного неблагополучия и профилактики жестокого обращения с ребёнком в семье, сопровождения детей с особенностями развития. Во время индивидуальных консультаций чаще всего обсуждаются психофизические особенности воспитанников с целью выбора оптимальных способов взаимодействия с ними, оказания психолого-педагогической поддержки.