Методические ресурсы

     Система методической работы

     
     Методическая работа в специальном дошкольном учреждении ориентирована на достижение и поддержание высокого качества образовательной работы.
     Система методической работы  в учреждении носит опережающий и дифференцированный характер.
Целями методической работы являются:
1. Освоение наиболее рациональных методов и приёмов воспитания, обучения и развития детей.
2. Повышение методической подготовленности педагога к организации образовательного процесса.
3. Обмен опытом работы, выявление и пропаганда актуального педагогического опыта.
Задачи методической работы:
·        Информирование о новых требованиях, предъявляемых к профессиональной деятельности, последних достижениях педагогической науки и практики;
·        Обучение и развитие педагогических работников, повышение их квалификации;
·        Создание условий для воспитания человека способного жить и работать в современных социально-экономических условиях, способного к саморазвитию;
·        Выявление, изучение и распространение наиболее ценного опыта педагогической инновационной и другой деятельности педагогического коллектива;
·        Обеспечение программами, рекомендациями, памятками и другим для осуществления образовательного процесса;
·        Сохранение и закрепление своего положения в учреждении: с возрастом педагога методическая работа способствует решению проблем профессионального самосохранения, преодолению возможного отставания, расхождения между достигнутым уровнем и новыми требованиями к образовательному процессу;
·        Обучение на рабочем месте, что способствует достижению педагогом желаемого профессионального статуса и признания в коллективе, большей уверенности в себе, влияет на профессиональную карьеру;
·        Стимулирование профессионального развития педагога.

     Оказание дифференцированной помощи педагогам в повышении методического уровня, вооружение их знаниями о новейших достижениях передовой педагогической науки и практики, а также практическими умениями, необходимыми для реализации задач программ специального образования дошкольников является основной задачей методического кабинета дошкольного учреждения. Ведётся целенаправленная работа по оснащению, обновлению, систематизации материалов методического кабинета. Методический кабинет является центром по оказанию действенной практической помощи педагогам.

     Заместитель заведующего по основной деятельности Сущенкова Т. В. на основе анализа и самоанализа деятельности педагогических работников, диагностики уровня их педагогического мастерства стремится организовать методическую работу в системе, обеспечить дифференцированный подход к выбору содержания и форм работы с кадрами, сделать её эффективной и результативной.
      В работе с педагогическими кадрами использовались групповые и индивидуальные   формы работы. Наибольший интерес и востребованность у педагогов получили такие методы работы: семинары-практикумы, деловые игры, круглые столы, мастер классы, консультации, смотры-конкурсы, выставки и другие.
      Постоянное стремление к самосовершенствованию становится потребностью педагогов нашего коллектива.Особое внимание педагоги уделяют самообразованию, которое является залогом повышения их профессионального мастерства и в конечном итоге сказывается на качестве образования. Специалисты детского сада определяют для себя тему самообразования, составляют план работы, углубленно изучают её. Многие из них подходят к самообразованию не формально, находятся в творческом поиске, апробируют новые методы и приёмы работы с дошкольниками.